RUS | ENG

Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) Хакасской таможни и ее должностных лиц в сфере таможенного дела

Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие)  Хакасской таможни и ее должностных лиц в сфере таможенного дела

Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Хакасская таможня (жалобы на решения, действия (бездействие) Абаканского таможенного поста, Саяногорского таможенного поста или их должностных лиц) – 655001, г. Абакан, проспект Дружбы народов, 3А, тел. (3902) 29-96-16, 29-96-40, факс (3902) 29-96-29, 35-81-19.

Сибирское таможенное управление (жалобы на решения, действия (бездействие) Хакасской таможни и ее должностных лиц) – 630082, г. Новосибирск, ул.Тимирязева, 74, тел.(383) 319-91-20, 319-90-10.

Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.

  1. Лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя.
  2. В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
  3. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, с которой лицо, в отношении которого принято решение, совершено действие (бездействие), заключило договор об оказании правовых услуг.
  4. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, которая должна быть составлена в письменной форме, подписана лицом, права и законные интересы которого нарушены вынесенным решением, совершенным действием или бездействием, и содержать дату ее совершения.

Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации. Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.

Полномочия законных представителей физических лиц могут быть подтверждены следующими документами: паспортом родителей (усыновителей), опекунским удостоверением, а при его отсутствии решением органа опеки и попечительства о назначении данного лица опекуном или попечителем.

Жалоба подается в письменной форме.

В жалобе в обязательном порядке указывается:

- фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, его местонахождение;

- наименование таможенного органа решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования лица (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо считает необходимыми для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы и сведения, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе запросить их у заявителя. В таком случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных таможенным органом документов и сведений, но не более чем на три месяца после дня направления данного запроса. Если лицом не представлены документы и сведения, запрошенные таможенным органом, решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.

Жалоба подписывается подавшим ее лицом. В жалобе, поданной юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она подписана.

С 01.01.2022 жалоба может быть подана в электронном виде.

Жалоба на решение и действие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба на бездействие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено законом.

Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.

Ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо может содержаться в тексте жалобы. С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования.

Жалоба рассматривается начальником таможенного органа либо должностным лицом таможенного органа им уполномоченным в течение одного месяца со дня ее поступления. Жалоба, поданная не через таможенный орган решение, действие (бездействие) которого обжалуются, рассматривается вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня ее поступления.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы лицо уведомляется письменно с указанием причин такого продления.

По результатам рассмотрения жалобы таможенным органом принимается решение об удовлетворении требований заявителя полностью или частично и признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении жалобы и о признании правомерным обжалованного решения, действия (бездействия) таможенного органа.

Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте заказным письмом в течение трех рабочих дней после дня принятия решения.

Решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд.

Жалоба не может быть рассмотрена по существу в следующих случаях:

1) имеется решение таможенного органа по жалобе, принятое этим же таможенным органом или вышестоящим таможенным органом о том же предмете жалобы;

2) не соблюдены сроки обжалования, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо таможенным органом такое ходатайство отклонено;

3) решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;

4) жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

5) отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился);

6) несоблюдение заявителем требований к форме и содержанию жалобы;

7) заявителем не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу.

15. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней после дня поступления указанной жалобы или документов, свидетельствующих о наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия по почте заказным письмом.

Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете, за исключением следующих случаев:

- несоблюдение заявителем требований к форме и содержанию жалобы;

- заявителем не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу.

17. Заявитель в любой момент может отозвать жалобу до принятия решения по существу таможенным органом, рассматривающим жалобу. Отзыв жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете.

18. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения таможенного органа или совершения таможенным органом обжалуемого действия, за исключением случая, когда таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, по письменному ходатайству заявителя принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, при условии представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежного залога или банковской гарантии в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения.

Заявитель к ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа обязан приложить банковскую гарантию в виде документа на бумажном носителе либо указать в ходатайстве сведения о банковской гарантии, а в случае внесения денежного залога подать заявление о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога.

19. Таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, в течение семи рабочих дней после дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений:

- о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа;

- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа.

20. Основаниями для принятия решения об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа являются:

а) несоответствие банковской гарантии, предоставленной заявителем;

б) отказ таможенного органа, рассматривающего жалобу, в принятии банковской гарантии.

21. Решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа действует до дня принятия вышестоящим таможенным органом решения по жалобе или отзыва жалобы.

22. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа, направляется заявителю и в таможенный орган, рассматривающий жалобу в течение трех дней.

23. В случае принятия вышестоящим таможенным органом решения о признании неправомерными решения, действия (бездействия), исполнение которого обеспечено денежным залогом или банковской гарантией, таможенный орган совершает одно из следующих действий:

1) уведомляет гаранта об отказе таможенного органа от своих прав по банковской гарантии полностью или частично в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации;

2) осуществляет возврат денежного залога полностью или частично.

24. Решения таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы, об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа могут быть обжалованы в суд.

Настоящая Памятка разработана на основании положений главы 51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Дополнительную информацию о порядке обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц можно получить в правовом отделении Хакасской таможни по телефонам (3902) 29 96 16, 29 96 10.

 Образец жалобы

Календарь
13-12-2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031